Психологическая служба является структурным подразделением школы-интерната. Предназначена для осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения детей в процессе обучения и воспитания.
Основными принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
- работа по методу междисциплинарной команды.
Цели и задачи психологической службы
Цель деятельности психологической службы в школе-интернате заключается в организации психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного, воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный, воспитательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
Задачи психологической службы:
- Защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
- Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью, как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, воспитателями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
- Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного, воспитательного процесса – обучающихся, педагогов, воспитателей;
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного, воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата школы-интерната;
- Психолого-педагогическая помощь воспитателям, педагогам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
- Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, воспитателей;
- Участие психологов в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, воспитателей; в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения.
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
- Психолого-медико-педагогическая диагностика;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психолого-медико-педагогическое просвещение и профилактика;
- Организационно-методическая деятельность;
- Экспертная.
Программа преодоления агрессивных проявлений у младших школьников
Программа по сенсорной комнате